sherbak2Мы искренне рады приветствовать Вас на страницах сайта Красноярского регионального института трудовых отношений.

    Наши образовательные проекты и услуги направлены на то, чтобы стимулировать внедрение современных технологий и инструментов, необходимых для достижения высоких профессиональных результатов, обеспечения защиты трудовых гарантий и свобод, как личности, так и предприятий, развития бизнеса, деловой и профессиональной карьеры.

    Для профессионального сообщества, неравнодушного к вопросам улучшения и создания здоровых и безопасных условий труда, пропаганды важности вопросов охраны труда и необходимости вовлечения в их решение всех работодателей и работников, знакомства с лучшими практиками организации работ в области охраны труда, мы создали две площадки: Красноярский форум охраны труда, который проводится ежегодно и Красноярский клуб специалистов охраны труда.

    Наш институт всегда открыт новым идеям, новым партнерам, новым проектам. Мы готовы к плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству с Вами.

    С уважением, Щербак Борис Михайлович, генеральный директор частного учреждения дополнительного профессионального образования "Красноярский региональный институт трудовых отношений",  руководитель комитета по охране труда и экологии Союза промышленников и предпринимателей Красноярского края, кавалер ордена «За заслуги в охране труда» (общественная награда Российской Федерации).

Программа повышения квалификации «Обучение руководителей и специалистов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» - 72 час.

Гражданская оборона (ГО) — это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие них.

Цель программы: получение слушателями знаний, умений и навыков по организации и выполнению мероприятий по защите населения от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного характера и военных действиях, повышение готовности слушателей к умелым и адекватным действиям в условиях угрозы и возникновения опасностей при чрезвычайных ситуациях, ведении военных действий или вследствие этих действий

Нормативный срок освоения программы в соответствии с выбранным модулем:

Модуль

Аудитория

К-во часов

Модуль 1. Повышение квалификации глав местных администраций и руководителей организаций

главы местных администраций и руководители организаций

36

Модуль 2. Повышение квалификации работников эвакуационных органов

работники эвакуационных органов

36

Модуль 3. Повышение квалификации работников комиссий по повышению устойчивости функционирования

работники комиссий по повышению устойчивости функционирова­ния

36

Модуль 4. Повышение квалификации работников, осуществляющих обучение различных групп населения в области ГО и защиты от ЧС

работники, осуществляющие обучение различных групп населения в области ГО и защиты от ЧС

72

Модуль 5. Повышение квалификации руководителей занятий по гражданской обороне в организациях и инструкторов учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне

руководители занятий по гражданской обороне в организациях и инструкторы учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне

20

Аудитория: Руководитель организации, уполномоченные за ГОЧС: ответственный за ГО и ЧС в организации, председатели и члены комиссий ГО, руководители спасательных служб, руководители и работники эвакуационных органов

Допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, без предъявления требований к опыту практической работы.

Форма обучения - заочная, с применением дистанционных технологий и электронного обучения (без отрыва от работы и выезда в институт). Слушатель получает допуск к учебным материалам программы. Изучает учебные дисциплины, выполняет задания. Процесс обучения сопровождается консультационной поддержкой. Итоговый междисциплинарный экзамен проходит в форме тестирования.

Слушателям, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца в соответствии с требованиями 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы:

● Рабочая программа обучения.

● Конспекты лекционных материалов.

● Электронные справочно-информационные материалы.

● Нормативно-техническая база в Web сети.

● Учебные видеофильмы и видеоролики.

● Демонстрационные  материалы  на слайдах.

● Библиотека: учебники, учебно-методические пособия, справочники

 

 


Программа

повышения квалификации

«Обучение руководителей и специалистов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Цель программы: получение слушателями знаний, умений и навыков по организации и выполнению мероприятий по защите населения от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного характера и военных действиях, повышение готовности слушателей к умелым и адекватным действиям в условиях угрозы и возникновения опасностей при чрезвычайных ситуациях, ведении военных действий или вследствие этих действий

Нормативный срок освоения программы в соответствии с выбранным модулем 20 – 36 – 72 часа.

Формы обучения - заочная, с  применением дистанционных технологий в полном объеме, без отрыва от работы.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№пп

Наименование разделов (модулей) и дисциплин

Модуль 1. Повышение квалификации глав местных администраций и руководителей организаций.

Аудитория -  главы местных администраций и руководители организаций

ВСЕГО часов - 36

1.

Основы защиты населения и территорий в области ГО и защиты от ЧС

1.1.

Опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ЧС и возможное воздействие на объекты, окружающую среду их негативных и поражающих факторов

1.2.

Основные принципы и способы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ЧС, ведении военных действий и вследствие этих действий

1.3.

Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей на водных объектах

1.4.

Организационные основы ГО и защиты населения и территорий от ЧС на территории Российской Федерации

1.5.

Режимы функционирования органов управления и сил РСЧС и уровни реагирования, их введение и установление, а также мероприятия, выполняемые по ним

1.6.

Действия должностных лиц ГО и РСЧС при введении различных режимов функционирования органов управления и сил ГО и РСЧС, установлении соответствующих уровней реагирования, а также получении сигнала о начале проведения мероприятий ГО

2.

Планирование мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС

2.1.

Требования региональных и муниципальных нормативных правовых актов и нормативных актов организаций по планированию мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС

2.2.

Планирование мероприятий ГО. Содержание и разработка Плана ГО и защиты населения

2.3.

Планирование мероприятий защиты населения и территорий от ЧС. Содержание и разработка Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС

2.4.

Участие органов управления, сил ГО и РСЧС в организации и выполнении мероприятий по борьбе с терроризмом и ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий

2.5.

Организация создания, использования и пополнения запасов (резервов) материально- технических, продовольственных, медицинских, финансовых и иных средств в интересах ГО (предупреждения и ликвидации ЧС)

3.

Организация предупреждения ЧС и повышения устойчивости функционирования объектов экономики

3.1.

Требования пожарной безопасности и задачи должностных лиц и работников ГО и РСЧС по их выполнению

3.2.

Общие понятия об эвакуации населения. Факторы, влияющие на способы эвакуации при ЧС и в военное время. Мероприятия и

3.3.

способы повышения эффективности проведения эвакуации населения

3.4.

Общие понятия об устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения. Факторы, влияющие на устойчивость функционирования при ЧС и в военное время. Мероприятия и способы повышения устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения

3.5.

Порядок финансирования мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС. Организация отчетности за использование финансовых средств, выделяемых на эти цели

3.

Способы защиты населения, материальных, культурных ценностей и организация их выполнения

3.1.

Прогнозирование и оценка обстановки в интересах подготовки к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей, а также территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий, а также при ЧС

3.2.

Организация управления, связи и оповещения в системах ГО и РСЧС

3.3.

Деятельность должностных лиц ГО и РСЧС по организации и осуществлению надзора и контроля в области ГО и защиты от ЧС

4.

Организация выполнения мероприятий по ликвидации ЧС

4.1.

Организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности

4.2.

Действия должностных лиц ГО и РСЧС при приведении органов управления и сил ГО и РСЧС в готовность

4.3.

Порядок создания спасательных служб и НАСФ и их применение при организации и проведении АСДНР

5.

Организация и осуществление подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС

 

5.1.

Деятельность должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС по организации подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС

5.2.

Организация обучения работников организаций в области ГО и защиты от ЧС, а также подготовки спасательных служб и НАСФ

5.3.

Особенности деятельности должностных лиц ГО и РСЧС по организации обучения неработающего населения в области ГО и защиты от ЧС и участию в обучении подрастающего поколения в области безопасности жизнедеятельности

Итоговый зачет

Модуль 2. Повышение квалификации работников эвакуационных органов.

Аудитория - работники эвакуационных органов

ВСЕГО часов - 36

1.

Основы защиты населения и территорий в области ГО и защиты от ЧС

1.1.

Опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ЧС и возможное воздействие на объекты, окружающую среду их негативных и поражающих факторов

1.2.

Основные принципы и способы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ЧС, ведении военных действий и вследствие этих действий

1.3.

Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей на водных объектах

1.4.

Организационные основы ГО и защиты населения и территорий от ЧС на территории Российской Федерации

1.5.

Режимы функционирования органов управления и сил РСЧС и уровни реагирования, их введение и установление, а также мероприятия, выполняемые по ним

1.6.

Действия должностных лиц ГО и РСЧС при введении различных режимов функционирования органов управления и сил ГО и РСЧС, установлении соответствующих уровней реагирования, а также получении сигнала о начале проведения мероприятий ГО

2.

Планирование мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС

 

2.1.

Требования региональных и муниципальных нормативных правовых актов и нормативных актов организаций по планированию мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС

2.2.

Организация создания, использования и пополнения запасов (резервов) материально- технических, продовольственных, медицинских, финансовых и иных средств в интересах ГО (предупреждения и ликвидации ЧС)

3.

Организация предупреждения ЧС и повышения устойчивости функционирования объектов экономики

3.1.

Требования пожарной безопасности и задачи должностных лиц и работников ГО и РСЧС по их выполнению

3.2.

Общие понятия об эвакуации населения. Факторы, влияющие на способы эвакуации при ЧС и в военное время. Мероприятия и способы повышения эффективности проведения эвакуации населения

4.

Способы защиты населения, материальных, культурных ценностей и организация их выполнения

 

4.1.

Организация управления, связи и оповещения в системах ГО и РСЧС

4.2.

Организация инженерной защиты населения  и работников организаций

4.3.

Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путём эвакуации

4.4.

Организация и осуществление подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС

4.5.

Организация и проведение учений и тренировок по ГО и защите от ЧС

Итоговый зачет

Модуль 3. Повышение квалификации работников комиссий по повышению устойчивости функционирования.

Аудитория - работники комиссий по повышению устойчивости функционирова­ния

ВСЕГО часов – 36

1.

Основы защиты населения и территорий в области ГО и защиты от ЧС

1.1.

Опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ЧС и возможное воздействие на объекты, окружающую среду их негативных и поражающих факторов

1.2.

Основные принципы и способы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ЧС, ведении военных действий и вследствие этих действий

1.3.

Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей на водных объектах

1.4.

Организационные основы ГО и защиты населения и территорий от ЧС на территории Российской Федерации

1.5.

Режимы функционирования органов управления и сил РСЧС и уровни реагирования, их введение и установление, а также мероприятия, выполняемые по ним

1.6.

Действия должностных лиц ГО и РСЧС при введении различных режимов функционирования органов управления и сил ГО и РСЧС, установлении соответствующих уровней реагирования, а также получении сигнала о начале проведения мероприятий ГО

2.

Планирование мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС

 

2.1.

Требования региональных и муниципальных нормативных правовых актов и нормативных актов организаций по планированию мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС

3.

Организация предупреждения ЧС и повышения устойчивости функционирования объектов экономики

3.1.

Требования пожарной безопасности и задачи должностных лиц и работников ГО и РСЧС по их выполнению

3.2.

Общие понятия об устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения. Факторы, влияющие на устойчивость функционирования при ЧС и в военное время. Мероприятия и способы повышения устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения

3.3.

Прогнозирование и оценка устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения

3.4.

Мероприятия, планируемые для повышения устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения, проживающего на радиоактивно загрязнённых территориях, и организация их выполнения

4.

Способы защиты населения, материальных, культурных ценностей и организация их выполнения

4.1.

Организация управления, связи и оповещения в системах ГО и РСЧС

5.

Организация и осуществление подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС

 

5.1.

Организация и проведение учений и тренировок по ГО и защите от ЧС

Итоговый зачет

Модуль 4. Повышение квалификации работников, осуществляющих обучение различных групп населения в области ГО и защиты от ЧС.

Аудитория - работники, осуществляющие обучение различных групп населения в области ГО и защиты от ЧС

ВСЕГО часов - 72

1.

Основы защиты населения и территорий в области ГО и защиты от ЧС

1.1.

Опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ЧС и возможное воздействие на объекты, окружающую среду их негативных и поражающих факторов

1.2.

Основные принципы и способы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ЧС, ведении военных действий и вследствие этих действий

1.3.

Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей на водных объектах

1.4.

Организационные основы ГО и защиты населения и территорий от ЧС на территории Российской Федерации

1.5.

Режимы функционирования органов управления и сил РСЧС и уровни реагирования, их введение и установление, а также мероприятия, выполняемые по ним

1.6

Действия должностных лиц ГО и РСЧС при введении различных режимов функционирования органов управления и сил ГО и РСЧС, установлении соответствующих уровней реагирования, а также получении сигнала о начале проведения мероприятий ГО

2.

Планирование мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС

 

2.1.

Требования региональных и муниципальных нормативных правовых актов и нормативных актов организаций по планированию мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС

2.2.

Организация работы органа управления ГО и РСЧС. Порядок разработки планирующих и отчетных документов повседневной деятельности органов управления, сил ГО и РСЧС

2.3.

Организация создания, использования и пополнения запасов (резервов) материально- технических, продовольственных, медицинских, финансовых и иных средств в интересах ГО (предупреждения и ликвидации ЧС)

3.

Организация предупреждения ЧС и повышения устойчивости функционирования объектов экономики

3.1.

Общие понятия об эвакуации населения. Факторы, влияющие на способы эвакуации при ЧС и в военное время. Мероприятия и способы повышения эффективности проведения эвакуации населения

3.2.

Общие понятия об устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения. Факторы, влияющие на устойчивость функционирования при ЧС и в военное время. Мероприятия и способы повышения устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения

3.3.

Порядок финансирования мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС. Организация отчетности за использование финансовых средств, выделяемых на эти цели

4.

Способы защиты населения, материальных, культурных ценностей и организация их выполнения

4.1.

Прогнозирование и оценка обстановки в интересах подготовки к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей, а также территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий, а также при ЧС

4.2.

Организация управления, связи и оповещения в системах ГО и РСЧС

4.3.

Организация радиационной, химической и медико-биологической защиты населения и работников организаций

4.4.

Организация инженерной защиты населения и работников организаций

4.5.

Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем эвакуации

4.6.

Организация медицинской профилактики радиационных поражений, и оказания медицинской помощи пострадавшим при радиационной аварии

4.7.

Деятельность должностных лиц ГО и РСЧС по организации и осуществлению надзора и контроля в области ГО и защиты от ЧС

5.

Организация выполнения мероприятий по ликвидации ЧС

5.1.

Организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности

5.2.

Действия должностных лиц ГО и РСЧС при приведении органов управления и сил ГО и РСЧС в готовность

5.3.

Применение новых технологий при проведении АСДНР

5.4.

Организация всестороннего обеспечения сил ГО и РСЧС и взаимодействия между ними в ходе выполнения АСДНР

5.5.

Организация защиты личного состава сил ГО и РСЧС при выполнении задач

6.

Организация и осуществление подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС

6.1.

Деятельность должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС по организации подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС

6.2.

Организация обучения работников организаций в области ГО и защиты от ЧС, а также подготовки спасательных служб и НАСФ

6.3.

Организация и проведение учений и тренировок по ГО и защите от ЧС

6.4.

Организация пропаганды и информирования населения в области ГО и защиты от ЧС

6.5.

Деятельность должностных лиц и работников ГО и РСЧС по созданию и использованию технических средств информирования в местах массового пребывания людей

6.6.

Особенности деятельности должностных лиц ГО и РСЧС по организации обучения неработающего населения в области ГО и защиты от ЧС и участию в обучении подрастающего поколения в области безопасности жизнедеятельности

Итоговый экзамен

Модуль 5. Повышение квалификации руководителей занятий по гражданской обороне в организациях и инструкторов учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне.

Аудитория - руководители занятий по гражданской обороне в организациях и инструкторы учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне

ВСЕГО часов - 20

1.

Сигналы оповещения об опасностях, порядок их доведения до населения и действия по ним работников организаций

2.

Средства коллективной и индивидуальной защиты работников организаций, а также первичные средства пожаротушения, имеющиеся в организации. Порядок и правила их применения и использования

5.

Действия работников организаций по предупреждению аварий, катастроф и пожаров на территории организации и в случае их возникновения

6.

Действия работников организаций при угрозе и возникновении на территории муниципального образования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера

7.

Действия работников организаций при угрозе террористического акта на территории организации и в случае его совершения

8.

Способы предупреждения негативных и опасных факторов бытового характера и порядок действий в случае их возникновения

9.

Правила и порядок оказания первой помощи себе и пострадавшим при несчастных случаях, травмах, отравлениях и ЧС. Основы ухода за больными

Итоговый зачет

 

постановление Правительства РФ от 10.07.1999 № 782 — в каждой организации должен быть сотрудник или структурное подразделение, исполняющие функции уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС.

п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» — обучение по гражданской обороне является обязательным и руководители должны проходить его не реже 1 раза в 5 лет

п. 4 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера — обязательное повышение квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций для руководителей организаций и уполномоченных работников не реже одного раза в 5 лет.

В каждой организации обязательное обучение должны пройти 2 сотрудника:

  1. руководитель организации (т. е. юридического лица).
  2. уполномоченный на решение задач в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС.

Руководитель организации не может выполнять функции уполномоченного за ГО и СЧ.

Штрафы:

Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и нарушение правил гражданской обороны в соответствии со статьями 20.6 и 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) влечет за собой составление предписания об устранении выявленных нарушений и наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 5 000 до 20 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 50 000 до 200 000 рублей.