sherbak2Мы искренне рады приветствовать Вас на страницах сайта Красноярского регионального института трудовых отношений.

    Наши образовательные проекты и услуги направлены на то, чтобы стимулировать внедрение современных технологий и инструментов, необходимых для достижения высоких профессиональных результатов, обеспечения защиты трудовых гарантий и свобод, как личности, так и предприятий, развития бизнеса, деловой и профессиональной карьеры.

    Для профессионального сообщества, неравнодушного к вопросам улучшения и создания здоровых и безопасных условий труда, пропаганды важности вопросов охраны труда и необходимости вовлечения в их решение всех работодателей и работников, знакомства с лучшими практиками организации работ в области охраны труда, мы создали две площадки: Красноярский форум охраны труда, который проводится ежегодно и Красноярский клуб специалистов охраны труда.

    Наш институт всегда открыт новым идеям, новым партнерам, новым проектам. Мы готовы к плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству с Вами.

    С уважением, Щербак Борис Михайлович, генеральный директор частного учреждения дополнительного профессионального образования "Красноярский региональный институт трудовых отношений",  руководитель комитета по охране труда и экологии Союза промышленников и предпринимателей Красноярского края, кавалер ордена «За заслуги в охране труда» (общественная награда Российской Федерации).

PDF Печать E-mail

Обучение по экологической безопасности носит обязательный характер.

Необходимость проведения обучение по экологической безопасности руководителей и специалистов в области экологической безопасности обусловлена нормами ст. 73 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года, согласно которому руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Отсутствие у соответствующих сотрудников обучения в области экологической безопасности расценивается как нарушение экологического законодательства. Ответственность за подобные нарушения предусмотрена в главе 8 Кодекса об административных правонарушениях «Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования».

Обучение по экологической безопасности ведется по трем учебным программа обучения по экологической безопасности, в соответствии с должностными обязанностями: 

1. Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления – 72 часа.

2. Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами – 112 часов.

3. Профессиональная подготовка лиц на   право работы с опасными отходами. Обеспечение экологической безопасности при   работах с отходами производства и потребления I-IV классов опасности – 112 часов.

Формы обучения:

  • Очная, с применением дистанционных технологий (с частичным отрывом от работы). Срок обучения – 2-3 недели. График обучения: очно 3 дня. Сдача итогового экзамена. В период очного обучения занятия проходят с 9.00 до 17.00 часов, лекции ведут преподаватели института,  специалисты-практики. В период самостоятельного обучения слушатель изучает учебный материал, выполняет задания. Итоговый экзамен проходит в форме тестирования.
  • Заочная, с применением дистанционных технологий и электронного обучения (без отрыва от работы и выезда в институт). Слушатель получает допуск к учебным материалам программы, изучает учебные дисциплины, выполняет задания. Процесс обучения сопровождается консультационной поддержкой. Итоговый экзамен проходит в форме тестирования.

Слушателям, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца в соответствии с требованиями 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

 

Программы разработаны в соответствии с требованиями:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
  • приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
    • приказ Министерства природных ресурсов РФ от 18.12.2002 № 868 Об организации профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами.
    • требования к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации «Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами», «Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления», «Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами экологических служб и систем экологического контроля» (далее — программы), утвержденных 31.07.2008 г. Министерством образования и науки РФ и согласованных с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки информирует о лицензировании по дополнительным профессиональным образовательным программам повышения квалификации (см. письмо Рособрнадзора от 30.09.2008 г.
    • письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24.09.2009 г. № АФ-43/3838 О порядке организации подготовки и аттестации в области обеспечения экологической безопасности.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы:

● Рабочая программа обучения.

● Конспекты лекционных материалов.

● Нормативно-техническая база в Web сети.

● Учебные видеофильмы и видеоролики.

● Демонстрационные  материалы  на слайдах.

● Библиотека: учебники, учебно-методические пособия, справочники

 

Периодичность обучения по экологической безопасности составляет один раз в пять лет.

Обращаем внимание, что к освоению дополнительных профессиональных программ, допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное образование и (или) высшее образование, т. е. лица, имеющие квалификацию или, находящиеся в процессе ее получения, а допуск к освоению профессиональной подготовки на право работы с отходами I-IV классов опасности ограничивается законодательно закрепленными требованиями безопасности по допуску работы с опасными отходами, среди которых нет требований к уровню образования лица планирующего обучиться по программе профессиональной подготовки лиц на право работы с опасными отходами, освоение которой и является допуском к данным работам.

Ответственность за отсутствие обучения

Отсутствие обучения по ООС и ЭБ во исполнение требований ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и ст. 73 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в соответствие со ст. 8.2. КоАП РФ влечет наложение административного штрафа:

  1. на граждан в размере до двух тысяч рублей;
  2. на должностных лиц — до тридцати тысяч рублей;
  3. на индивидуальных предпринимателей до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  4. на юридических лиц — до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Отсутствие обучения по ООС во исполнение требований ст. 73 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в соответствие со ст. 8.1. КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа

  1. на граждан в размере до двух тысяч рублей;
  2. на должностных лиц — до пяти тысяч рублей;
  3. на юридических лиц — до ста тысяч рублей.

Ответственность за невыполнение лицензионных требований на осуществление деятельности в области обращения с отходами

В соответствии со ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) влечет наложение административного штрафа

  1. на граждан в размере до двух тысяч пятисот рублей с возможной конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья;
  2. на должностных лиц — до пяти тысяч рублей с возможной конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья;
  3. на юридических лиц — до пятидесяти тысяч рублей с возможной конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), — влечет предупреждение или наложение административного штрафа

  1. на граждан в размере до двух тысяч рублей;
  2. на должностных лиц — до четырех тысяч рублей;
  3. на юридических лиц — до сорока тысяч рублей.

 

В соответствии со ст. 171 УК РФ осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, — наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев.

То же деяние совершенное организованной группой и (или) сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

 

Ознакомиться с программой: Э-1-72, Э-2-112, Э-3-112 

Обновлено 21.03.2017 05:29